Новости рынка недвижимости, Самара,
21 июня 2010 г.
Из регионалов в федералы 1211 просмотров
В минувший четверг в Доме журналиста прошла пресс-конференция с главой одной из страховых компаний. Информационным поводом для встречи послужило 20-летие негосударственного страхования. Андрей Раздьяконов, президент «Объединенной страховой компании» (ЗАО «ОСК»), рассказал о новых тенденциях развития страхового бизнеса и, на примере собственной компании, о том, как страховщики выходят из кризиса.
- Рынок страховых услуг претерпел кардинальные изменения. Что предприняли его игроки, чтобы выжить в новых условиях?
.- По большому счету, что такое кризис? Это ситуация, когда привычные методы ведения дел уже не приводят к положительному результату. Когда все то, что мы привыкли делать, уже не работает. Именно это мы и наблюдали. Целые отрасли и рынки - строительный, фондовый, финансовый, металлургический и многие-многие другие - замерли, не зная, что делать дальше. Альтернатив было не много: закрыться, пытаться переждать, сократив присутствие бизнеса до минимума, или развиваться. Как показывает мировая практика, самая выигрышная стратегия во время кризиса - это стратегия развития.
- Судя по всему, вы выбрали последний путь?
- Компания сегодня создает условия для завтрашнего успеха. Мы осознали, что кризис - это самое подходящее время для развития компании, для выхода ее на федеральный уровень с разумными инвестициями. В нашу пользу сыграло и то, что к нашим «услугам» оказались сильные специалисты страховых компаний других регионов, не выдержавших кризиса, и накопленный негативный опыт клиентов-страхователей, пострадавших от невыплат в недобропорядочных компаниях.
- Вы сказали, что компания вышла на федеральный уровень. В какие регионы пришла «ОСК»?
- В 2009 году ЗАО «ОСК» значительно расширило географию своего присутствия. Компания вышла на новый виток развития, перейдя из регионального формата в федеральный. В настоящее время услугами ЗАО «ОСК» можно воспользоваться не только в Самарской области, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и Саратове.
- Результат такой экспансии на сегодня есть?
- Уже по итогам I квартала 2010 года сборы новых филиалов составили около 20% от общих сборов. В целом в I квартале 2010 года, несмотря на продолжающееся влияние кризиса на страховой рынок, сборы ЗАО «ОСК» выросли на 7% - до 136,6 млн рублей (для сравнения: в I квартале 2009 года рост составил 127,54 млн рублей). Выплаты за этот период составили 75,9 млн рублей.
- Планы по дальнейшему развитию уже существуют?
- Свой юбилейный, 2010 год мы планируем отметить увеличением количества городов, где клиенты смогут получить наши страховые услуги. В списке интересов компании Татарстан, Южный федеральный округ, Сибирь. Согласно плану, разработанному руководством компании, к концу года на долю инорегиональных подразделений ЗАО «ОСК» будет приходиться около 40% суммарных сборов.
- Мы знаем, что «Объединенная страховая компания» - это та же самая «Самара-АСКО», чье имя зарекомендовало себя за время работы на самарском рынке. Зачем понадобился ренейминг?
- Переименование компании было связано именно с планами открытия новых подразделений в других регионах. Заходить в другие регионы с названием, привязанным к определенному городу, было бы непросто. Новое имя - «Объединенная страховая компания» - позволило нам быстро закрепиться в новых зонах присутствия. Высокая рентабельность вновь открытых филиалов также обусловлена тщательной подготовкой к выходу на новый рынок. К расширению географии бизнеса мы подошли взвешенно. В страховании очень жесткая конкуренция, и неподготовленными бессмысленно начинать работу с нуля. Мы не ставим перед собой задачи открыть как можно больше филиалов. Расширение географического присутствия компании тесно связано с высоким уровнем оказываемых услуг за счет сочетания инновационного менеджмента, новых продуктов и методов работы, качественного сопровождения каждого клиента с опытом и традициями консервативного страхования.
- Андрей Вадимович, в чем, собственно, заключается ваша стратегия?
- Мы добиваемся, чтобы наши агенты были не только страховыми консультантами, но и отчасти финансовыми, так как многие клиенты обращаются за кредитами в банки. В этой связи внутри компании идет постоянное повышение квалификации и тренинги для сотрудников. Но главный акцент мы ставим на взаимодействие с клиентами. Страховой случай - вот что демонстрирует качество работы компании. Скорость и полнота выплат, правильная оценка ущерба, возможность полностью восстановить имущество, чтобы от досадного происшествия не осталось и следа, - все это демонстрирует качество страхового продукта, а отнюдь не красочный полис или обилие рекламы на ТВ.
К сведению
Трансформация крупного регионального страховщика в компанию федерального уровня стартовала незадолго до ее 20-летнего юбилея. ЗАО «Объединенная страховая компания» начало свою деятельность в Самарской области 20 июня 1990 года в виде филиала страховой компании АСКО, став первым коммерческим страховщиком в регионе. Позже филиал был преобразован в самостоятельную компанию - ЗАО СК «Самара-АСКО». В 1993 году в компанию пришла новая команда во главе с Юрием Цветковым (ныне - президент управляющей компании страхового холдинга «АСКО») и Андреем Раздьяконовым (сейчас - президент ЗАО «ОСК»), что дало ей дополнительный импульс к развитию. С начала 1990-х и по настоящее время компания входит в число лидеров на страховом рынке Самарской области. В 2009 году начался новый этап развития ЗАО «ОСК»: во время кризиса страховщик начал активно расширять филиальную сеть за пределами Самарской области, превратившись из региональной компании в организацию федерального ровня. Этому предшествовало проведение ренейминга - из «Самара-АСКО» компания превратилась в ЗАО «ОСК».
Евгения ПЕТРОВСКАЯ
Вся пресса за 21 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|